Продолжаем изготовление крыла. На формирующий лобик крыла полоске отмеряем 20,5 см и стачиваем эту вставку наискосок - у края крыла толщина полоски должна равняться 0.
Элероны
Расположение и размер элеронов видны на фотографии. При нажатии на фотографию - она увеличивается. Размер элерона у края консоли 2 см, у центра 3,5 см. Расстояние от центра консоли до начала элерона 18,6 см в проекции на лонжерон.
Торсионы
Привод элеронов я решил сделать торсионным. Сначала хотел поставить 2 сервомашинки, но потом решил, что торсионы сделать гораздо интереснее. Как сделать управление 2мя сервомашинками - можно посмотреть изготовлении P-51D.
Торсионная передача передает момент путем вращения.
Вот как это будет выглядеть:
Для торсионной передачи я использую бамбучины. Можно изогнуть из проволоки, но проволоку надо брать 1,2 мм толщиной, чтоб она не изгибалась при нагрузках. Торсион из бамбучины весит 1 грамм! Проволочный будет тяжелее раз в 5.
Правая часть торсиона - которая будет передавать вращение на элерон изготовлена из зубочистки. Склейка на титане с обмоткой нитками.
Кабанчик изготовлен из пластика.
Еще потребуется коктельная трубка и отрезок потолочки длинной 13,5 см и высотой в высоту коктельной трубки.
Конструкция в сборе:
Собирается так - вклеиваем коктельную трубку (под нее можно сделать ложбинку на половину толщины потолочки, саму трубку обработать наждачкой для улучшения склейки). Трубка имеет разрыв для одевания кабанчика.
Вставляем Г-образную часть торсиона. В прорези одеваем кабанчик. Отверстие кабанчика я сделал 4-х гранным и таким, чтоб он надевался с трудом на Г часть торсиона. Ответную часть торсиона обработал напильником для придания 4-х угольности. Зафиксировал суперклеем. Впрочем, саму сборку можно сделать попозже.
Отрезок потолочки кладем за торсионом -вдоль вырезанной части элерона и стачиваем под углом на 0.
Зашивка консоли
Берем лист потолочки и отрезаем по наложенной передней грани консоли. На фото я специально сместил консоль с линии отреза - чтоб было видно и вырезанную часть и саму консоль.
Лучше клеить в 3 этапа.
1. Приклеить лобик крыла.
Теперь можно собрать торсион
2. Приклеить лонжерон
3. Приклеить заднюю часть крыла.
Эти 3 раздельных операции склейки помогут избежать крутки крыла и выдержать ровную горизонталь низа крыла.
3тий этап я тоже разбил на 2. 1. приклейка той части, где располагаются элероны, с вклейкой петель.
Потом вырезаю по контуру лишнее и склеиваю оставшуюся часть.
Петли я сделал из обложки от DVD диска
Как видно из фото - потребовалась обложка от сд диска и 4 скрепки.
Такие же петли я использовал при склейке Руля Высоты
Формирование лобика крыла
Шкуркой на брусочке приводим лобик крыла к вот такому виду.
Под элероны стачиваем с обоих сторон под 45 градусов
Внутренний край крыла так же облагораживаем шкуркой
Вот с консолями и закончили. :)
Остается соединить их между собой при помощи V образной вставки.