Это заключительная статья по изготовлению самодельной авиамодели Mustang P51-D по бутербродной технологии.
Зализы
Первое что я сделал - это изготовил зализы крыла. Для изготовления вдоль соединения крыла с фюзеляжем были приклеены отрезки потолочки.
Сверху в 2 слоя. Нижний слой шириной 15 мм, верхний 7 мм.
Снизу приклеен один отрезок шириной 15 мм.
Края я сточил наждачной бумагой, тем самым скруглив переход от фюзеляжа к крылу. При обтяжке фюзеляжа скотчем на зализах сделал заходы скотчем на крыло в 15 мм.
Такие зализы дали дополнительно крепление крыла к фюзеляжу и теперь выполнение фигур пилотажа для авиамодели не страшно :)
Шасси
Шасси решено сделать подламывающимися, чтоб при неаккуратной посадке или посадке в траву их не вырывало из фюзеляжа.
Для изготовления шасси можно воспользоваться проволокой диаметром 1.1-1.2 мм или спицей от велосипеда. Колеса у меня были, так что изготавливать не стал. Но желающие могут сделать их самостоятельно по такой технологии.
Технология крепления подламывающегося шасси простая. На стойку шасси одевается пластиковая трубка (я взял от ушной палочки), обматывается ниткой - для лучшего приклеивания к фюзеляжу. В фюзеляже прорезается линия по толщине трубки и трубка со стойкой шасси вклеивается в фюзеляж. Трубка играет роль подшипника, нитка нужна для улучшения приклеивания трубки к фюзеляжу.
Шасси опирается на зализы. В местах где происходит касание я наклеил кусочки EPP, точнее вспененный полиэтилен, который взял из коробки от UPS.
Таким образом при грубой посадке стойка шасси не продавит пенопласт. Эти вставки я обтянул скотчем и их не заметно. Вот фотография в штатном положении.
Стойка шасси поддерживается в штатном положении резинкой, эта резинка заодно прижимает съемную часть кабины. Сначала я хотел избавиться от резинки, но потом подумал, что с ней проще. И кабину держит и шасси :)
Вместо колеса на хвосте использован костыль из проволочки диаметром 0.7 мм.
Авиамодель хорошо рулится, тк костыль (в отличии от колеса которое надо делать управляемым) не создает сопротивления при повороте.
Крепление съемной части кабины
Переднюю часть кабины держит резинка. А вот для крепления задней части я сделал штырь. В съемной части кабины я вклеил кусок линейки с отверстием и штырем из бамбучины. В фюзеляже кусок линейки с отверстием.
Крепление за штырь и прижимом резинкой очень удобное. Может и переделаю крепление кабины спереди на задвижку, но тогда придется думать - куда крепить резинку удерживающую шасси.
Вес модели
Как видно из фото окончательный вес составил 316 грамм.
По винтам. С 8х4 прямым очень комфортно взлетать и садиться. С 7х6SF крутит весь пилотажный комплекс Новичек. Но на посадке резковат, а на малых оборотах не хватает обдува. Буду ставить 8х4.7SF - чтоб и комплекс и медленно на посадку :)
Здравствуйте, Константин! Очень понравился самолет, очень интересна история его создания, равно как и видео с полетами. Скачал, распечатал, купил потолочную плитку, начал изготовление. Встал вопрос: вырезал отверстия под сервомашинки, а как их там закреплять, у вас ничего не сказано! Не могли бы уточнить? Спасибо! алег. madenov@mail.ru P.S. вопросов-то как раз оч. много...
День добрый. В статье http://make-plane.blogspot.com/2008/10/rc-p51-d.html если нажать на картинки (они увеличиваются) то можно видеть что сервомашинки вставляются на трении, те просто внятяг. Гнездо делается чуть уже, чем габариты сервы. Чтоб их вставить я использовал нож. С одной стороны серву держит верхняя зашивка крыла, с другой скотч. По бокам гнездо. Если вам кажется этого мало, то можно обернуть серву скотчем, и зафиксировать клеевым термопистолетом или клеем Титан (оборачивать - для того чтоб не испортить корпус сервомашинки потеками клея), если кажется что к скотчу приклеится плохо, можно дополнительно обмотать по скотчу ниткой на клее и посадить в гнездо на клее. Только вот если что случится с сервой, то извлечь ее можно будет только вырезав часть крыла :) Самодельная авиамодель – на то и самоделка, что можно дорабатывать технологию сборки под имеющиеся материалы и инструменты! :)
Если есть какие либо еще вопросы - то задавайте. Через некоторое время я буду дополнять статьи ответами на заданные вопросы. Просто многие вещи мне кажутся простыми, но кому то может показаться наоборот - то что описываю простое, а самое сложное упускаю :)
Здравствуйте, Константин! Очень понравился самолет, очень интересна история его создания, равно как и видео с полетами. Скачал, распечатал, купил потолочную плитку, начал изготовление. Встал вопрос: вырезал отверстия под сервомашинки, а как их там закреплять, у вас ничего не сказано! Не могли бы уточнить? Спасибо! алег. madenov@mail.ru
P.S. вопросов-то как раз оч. много...