Вот и закончил изготовление самодельной авиамодели Ла-7. Без раскраски вид не слишком красивый, но раскраска впереди. Главное что изготовление закончено! :)
Фотоаппарат во время сборки у меня отсутствовал - дражайшая забирала, так что расскажу как делал по фотографиям собранной авиамодели. В принципе ничего сложного - осталось только собрать все на клею
Крепление Руля Высоты
Сначала вклеиваем горизонтальный стабилизатор. С этим проблем не возникает, прорезаем фюзеляж, мажем отверстие и центр стабилизатора и соединяем. Даем клею полимеризоваться.
Подкладываем под стабилизатор с 2-х сторон от фюзеляжа одинаковое количество книг или коробок от сд/двд дисков - так чтоб стабилизатор лежал на них, мажем выступающие петли клеем, мажем клеем нижнюю часть руля высоты, подкладываем половинки руля высоты под петли. Мажем верхние части руля высоты клеем накладываем сверху на нижние и прижимаем грузом до высыхания клея.
После высыхания вклеиваем бамбучину в качестве соединителя половинок руля высоты. Вклеивал я на Титан.
С правой части в руль высоты я вклеил кабанчик. Кабанчик самодельный, изгтовленный из пластика толщиной в 2-3 мм.
Кабанчик имеет вырез которым надевается на бамбучину, во вклеиваемой части нанесена насечка ножом - для того чтоб лучше вклеился. Вклеивал на эпоксидную смолу 5ти минутку. Можно и на Титан, но я спешил, через пару часов - на облет собирался :)
Тяга сделана из бамбучины, проволоки, ниток и клея. Крепление тяги - зажим, это половинка электротехнического разъема. Подробнее можно почитать в статье Изготовление тяг и зажимов
Крепление сервомашинки руля высоты
Местоположение сервомашинки на фюзеляже выбираем таким образом - чтоб центр тяжести авиамодели был в районе лонжерона. Это позволит ставить разные аккумуляторы по емкости и весу без проблем с центровкой авиамодели.
Сервомашинку я закрепил просто. Вырезал по конуру в фюзеляже, вставил серу в отверстие и зафиксировал термопистолетом - залив в стыки по 2-3 капли разогретого клея. Можно зафиксировать наклеив с двух сторон пластины из потолочки, они так же не дадут сервомашинке шевелиться во время работы.
Регулятор
Технология та же - вырезал, вставил, зафиксировал термоклеем. Еще залил термоклеем отверстие в обтяжке регулятора, для того, чтоб в него не попала влага или снег при посадке.
Сервомашинка элеронов
Вырезал отверстие, вставил сервомашинку, оклеил по краям "бортиком" из потолочки. Можно было без бортика, зафиксировать тем же термопистолетом.
Тяги из проволоки, имеют следующую форму:
Крепление батареи
Местоположение батареи выбираем таким образом, чтоб центровка авиамодели была на 0.5-1 см впереди лонжерона.
Сначала я наклеил кольцо из одежной липучки (влево уходят "крючочки", а вправо - "меховушка"), потом сверху "меховушку". Размер ее на 1.5 см больше размера батареи - чтоб можно было менять ЦТ при желании.
Снизу на батарею наклеена ответная часть - "крючочки"
Как видите - в полетном положении аккумулятор не вылетает даже под наклоном в 90 градусов.
В фюзеляже делаем вырез под батарею:
Чтоб провода не болтались, я закрепил их термопистолетом через каждые 10 см.
Облетывал при умеренном ветерке, вдали видна труба и о ветре можно судить по стелящемуся дыму.
Расходы по элеронам получились маловаты. Тяги на облете стояли в предпоследних отверстиях качалки сервомашинки. Надо будет переставить на крайние отверстия.
В общем то модель закончена, летает.
Вес авиамодели в полетной конфигурации (те с аккумулятором, уже перед взлетом) получился 488 грамм!!! Уложился в изначально задуманные 500 грамм без экономии веса на шурупах и использовании термопистолета.
Вес электроники 323. Вес авиамодели без всего оборудования 165 грамм!!!! Если ставить БК вариант можно уложиться в 280-360 грамм. И это с размахом в 108 см!
Вес электроники 323. Вес авиамодели без всего оборудования 165 грамм!!!!
Дело за окраской и эксплуатацией.
Выкладывайте в форуме свои фотографии этой модели, когда ее соберете.