Крепление рулевых плоскостей

Руль высоты и элероны крепятся на скотч. Я фиксирую иголками положение руля высоты и наклееваю скотч сверху.

Потом переварачиваю и оклееваю скотчем с обратной стороны. С элеронами постаю так же. Руль направления будет крепиться на самдельных петлях. Более подробно про крепление на скотч и про самодельные петли можно прочитать в статье: Изготовление самодельных петель
Крыло склеевается перед установкой.

Оно долно быть прямым, поэтому проще склеить используя стол как стапель. Снизу наклеен скотч. Склейка произведена на клей ППУ.
Пока крыло клеется приступаем к фюзеляжу
Так как я решил делать объемный фюзеляж, то пришлось немного отступить от чертежа.
1. вклеено 2 пластины - шпангоуты 5х5.5см

К первому шпангоуту будет крепиться мототрама из фанеры. Ее положение определяется "длинной" электродвигателя.
Вторая пластина-шпангоут вклеена сразу за окончанием 2ного укрепления носа фюзеляжа. Состоит из 2-х частей. До отверстия в которое будет вставляться крыло и после отверстия до низа.
2. В середину фюзеляжа (сразу под крылом) вклеена трапецивидная пластина задающая сужение фюзеляжа.

Длинна пластины от начала первого шпангоута до начала вертикального стабилизатора. В начале ширина трапеции 5 см, в конце - 0 см
Надо было доработать и сделать вырез под двойную потолочку укрепления носа фюзеляжа. Точнее предусмотреть выступ сразу за его окончанием - на фототграфии мощно видеть щель образовавшуюся сразу за его окончанием.
Щель заклеил - приклеив отрезки потолочки снизу.

Хоть косяк и небольшой, но как то неприятно. Но переделывать фюзеляж стало лениво :)
Вот что получилось:

Вклейка крыла

При вклейке крыла необходимо контролировать следующие параметры : 1. Перпендикулярность фюзеляжа поверхности. 2. Равные растояния от поверхности до крыла на всем его протяжении.
Я мерил расстоятние с обоих сторон у фюзеляжа и на концах крыла. Края фиксировал на коробках от ДВД и СД дисков.
Производил вклейку только НИЗА крыла. Т.е. мазал клеем пластину по центру фюзеляжа и отверстие крыла только снизу. Верх отверстия не приклеевал. Как видно на фотографии из первого поста - фюзеляж сверху сжимается сразу за кабиной гораздо больше чем снизу. Вклейку верхней части буду делать после того как "зашью" верх фюзеляжа.

Снизу под крылом сделал зализ - наклеил отрезок потолочки. Граням придал трапецевидную форму. Сверху крыла потом будет такой же.
Сервомашинки на элероны
Их я решил крепить прямо в крыло. По серве на элерон. Сервомашинки будут использоваться весом в 5 грамм.

Вот так выглядит вставленная сервомашинка в крыло.

Ось вращения качалки сервомашинки перпендикулярна оси поворота элерона. Серву располагал так - что бы она едва не касалась лонжерона крыла.
Кабанчики

Кабанчики вырезал из пластика, сделал насечку ножом на тех местах которые будут вклееваться в пенопласт элеронов. Вклеивал на клей для потолочной плитки Титан.
Можно прочитать статью Самодельные кабанчики для авиамодели
Для руля высоты кабанчик сделан аналогично.

Konstantin, Радиоуправляемые самолеты своими рукамиЯрлыки: Крыло, Фюзеляж, Элеватор, Элерон, Katana |